Вологодская Инжиниринговая Компания

+7 (8172) 50-15-73

volengcompany@yandex.ru

ЖИДКОСТНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ОТКРЫТЫХ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ 

28.03.2016

Открытые цепные передачи в процессе эксплуатации смазываются, как правило, с помощью пластической смазки. Такая система смазки, имеет ряд преимуществ: относительно низкая трудоемкость проведения операций смазки, невысокая стоимость смазочных материалов и т.д. Однако, производственные исследования применения пластической смазки в открытых цепных передачах показали, что такой тип смазки неэффективен в условиях большой запыленности при наличии в пылевой среде волокнистых включений. Так в условиях деревообрабатывающего производства ООО «Харовсклеспром», где размерность частиц варьируется в довольно большом интервале и  может составлять от 5,5 мм до 0,63 и менее [1, с. 160] пластическая смазка показала свою неэффективность. В процессе  эксплуатации цепной передачи происходило насыщение смазки частицами дерева, что приводило к потере эффективности.

Использование жидкой смазки с подачей через жиклеры, расположенные под ветвями цепной передачи так же оказалось неэффективно, жиклеры засорялись, смазка не поступала, поскольку прочистка жиклеров мастерами-наладчиками не представлялась возможной, приходилось увеличивать давление смазывающей жидкости, увеличение давления неизбежно привело к перерасходу смазывающей жидкости на 70%.

Инжиниринговой компанией «ВолИнжКомпани» предложено решение жидкостной смазки открытых цепных передач с пневматическим механизмом управления (рисунок 1)

Рисунок 1. Станция смазки

1 – регулятор давления, 2 – клапан схемы обдува, 3 – пилотный клапан, 4 – клапан включения подачи масла и воздуха, 5 – пневмодроссель, 6 – манометр, 7 – фильтр, 8 – диафрагма, 9 – клапан-смаситель, 10 – винт регулировки расхода воздуха, 11 – винт регулировки расхода масла, 12 – рукав с соплом, 13 – уровнемер, 14 – пробка.

Блок управления (рисунок 2а), через заданные промежутки времени подает давление на емкость со смазывающей жидкостью (рисунок 2б), откуда смазка поступает на рукав с соплом (рисунок 2в), обеспечивая необходимое качество смазки цепи.

Рисунок 2. Элементы системы управления смазкой

а – блок управления, б – емкость со смазывающей жидкостью, в – рукав с соплом

Использование данной системы на производственных мощностях ООО «Харовсклеспром» позволило снизить расход смазочных материалов и продлить межремонтный ресурс открытых цепных передач.

Стоит отметить, что использование пневматического оборудования в условиях различных предприятий [2]становится довольно популярным, так этой же компанией был предложен параметрический регулятор, обеспечивающий высокоточное дозирование жидкости [3], в качестве управляющего механизма в котором используется сжатый воздух.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ: